Бухгалтерский баланс
Содержание
- Структура бухгалтерского баланса
- Как заполнить бухгалтерский баланс
- Куда сдавать баланс
- Анализ бухгалтерского баланса
- Скачать бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс – документ, который характеризует финансовое положение организации в денежном выражении на определенную отчетную дату (последний календарный день отчетного периода).Он сдается по итогам календарного года.
Бухгалтерский баланс организации служит инструментом для принятия управленческих решений, планирования деятельности компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Структура бухгалтерского баланса
Составляющие баланса бухгалтерского учета – активы (ресурсы организации) и пассивы (источник формирования ресурсов).
Разделы бухгалтерского баланса:
- внеоборотные активы (оборудование, вложения, здания и пр., которые имеют срок использования более одного года);
- оборотные активы (денежные средства, материалы, сырье, краткосрочная дебиторская задолженность и пр. со сроком использования менее одного года);
- капитал и резервы (собственные средства учредителей организации);
- долгосрочные обязательства (кредиты, займы и т.п., которые имеют срок погашения более одного года);
- краткосрочные обязательства (текущая задолженность перед сотрудниками, поставщиками и пр. со сроком погашения до одного года).
Первые два раздела принадлежат к активам, остальные три – к пассивам.
Как заполнить бухгалтерский баланс
В качестве бланка применяется типовая форма 1 бухгалтерского баланса (Приложение № 1 к Приказу Министерства финансов РФ от 02.07.2010 г. № 66н, в ред. Приказов Минфина РФ от 05.10.2011 г. № 124н, от 06.04.2015 № 57н). Малые организации имеют право использовать упрощенную форму.
Вверху бланка необходимо указать такие данные:
- отчетную дату (для отчета за 2015 год – 31 декабря 2015 года);
- полное наименование организации (в соответствии с учредительными документами);
- ОКПО, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- основной вид экономической деятельности организации с кодом ОКВЭД;
- организационно-правовую форму/форму собственности и классификаторы ОКОПФ и ОКФС;
- единицу измерения – тыс. руб. (код по ОКЕИ 384) или млн. руб. (код по ОКЕИ 385);
- адрес организации.
Дальше следует заполнить разделы баланса с активами и пассивами.
При составлении бухгалтерского баланса нужно учитывать такие моменты:
- данные вводятся в тыс. или млн. рублей;
- суммы вносятся за 3 года – отчетный и 2 предыдущих;
- данные указываются на последний день календарного года (31 декабря);
- суммы на начало года должны совпадать с данными на конец предыдущего календарного года;
- баланс заполняется на основании данных оборотно-сальдовой ведомости;
- суммы с «минусом» помещаются в круглые скобки;
- статьи типовой формы баланса, по которым отсутствуют числовые значения, прочеркиваются;
- бланк бухгалтерского баланса носит рекомендательный характер; каждая организация может разработать форму под себя, убирая строки, данные по которым отсутствуют либо добавляя их с целью детализации данных;
- итоговые данные актива и пассива должны совпадать.
В конце баланс должен подписать руководитель организации.
Куда сдавать баланс
Бланк заполняется в 2 экземплярах. Один из них необходимо сдать в Орган государственной статистики (Росстат), где зарегистрирована организация, а второй – в Федеральную налоговую службу (ФНС) РФ, где она стоит на учете. Баланс подается в электронном или бумажном виде (приоритет отдается электронной форме).
Срок сдачи годовой отчетности – не позднее 3 месяцев после окончания отчетного периода (не позднее 31 марта).
Анализ бухгалтерского баланса
Анализ баланса состоит из 6 этапов:
- анализ динамики и структуры баланса – оценка удельного веса и структурной динамики групп активов и пассивов;
- анализ финансовой устойчивости (стабильности) организации – определение доли активов, которые покрываются за счет собственного капитала;
- анализ ликвидности баланса и платежеспособности организации – оценка способности погашать текущую задолженность за счет имеющихся оборотных средств;
- анализ состояния активов – изучение состава, структуры и эффективности использования оборотных и внеоборотных и активов;
- анализ деловой активности – ислледование эффективности использования организацией ресурсов в процессе хозяйственной деятельности;
- диагностика финансового состояния организации – анализ способности финансировать свою хозяйственную деятельность.
Скачать бухгалтерский баланс
Похожие статьи
- Докладная запискаПример докладной запискиДокладная записка – это информационно-справочный документ, который содержит...
- Табель учета рабочего времениТабель учета рабочего времени форма т-13Табель учета рабочего времени – это документ, который содержит информацию о...
- Счет-фактураБланк счета-фактурыСчет-фактура - это налоговый документ, в котором продавец указывает стоимость...
- Записка-расчет при увольненииЗаписка-расчет при увольненииЗаписка-расчет при увольнении – это документ, который применяется для расчета...