Профессия мерчендайзер

Содержание

  1. Функциональные и должностные обязанности мерчендайзера
  2. Квалификационные требования к мерчендайзеру
  3. Карьера и зарплата мерчендайзера

Мерчендайзер – молодая профессия, которая с каждым годом набирает все большей популярности. Практически любая компания, которая занимается продажей либо дистрибуцией товаров имеет в своем штате должность мерчендайзера.

Функциональные и должностные обязанности мерчендайзера

Круг обязанностей мерчендайзера зависит от специфики организации, в которой он работает. Главная задача мерчендайзера – увеличение объема продаж. Рабочий день мерчендайзера представляет собой посещение торговых точек. Мерчендайзер работает с определенной клиентской базой, может осуществлять контроль над соблюдением концепции выкладки товара на полках, размещать POS материалы в торговых точках, смотреть за их целевым использованием и состоянием, проводить переговоры с администраторами заведений.

Квалификационные требования к мерчендайзеру

Большинство работодателей не предъявляют жестких требований к мерчендайзерам, их образование чаще всего не имеет для них значения, работодатели предпочитают обучать мерчендайзеров на месте. В основном на должность мерчендайзера набирают молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Мерчендайзер должен обладать такими личными качествами как коммуникабельность, исполнительность, убедительность, уверенность в себе, в некоторых случаях – иметь аналитические способности, знать иностранные языки.

Карьера и зарплата мерчендайзера

Заработная плата мерчендайзера, как правило, невысокая и зависит от благосостояния организации, в которой он работает, сферы ее деятельности, круга обязанностей, профессионального опыта работы. Мерчендайзер – это отличная стартовая площадка для построения карьеры в сфере торговли, с перспективой в скором будущем, через 1-2 года, занять должность супервайзера – руководить группой мерчендайзеров, получить позицию торгового представителя, менеджера по продажам либо получить профессиональное развитие в сфере рекламы и маркетинга.

Похожие статьи