Две трудовые книжки

Содержание

  1. Можно ли иметь две трудовые книжки

В силу разных обстоятельств жизни у работника может оказаться не одна, а две трудовые книжки или даже больше.

Это может произойти по нескольким причинам:

  • человек потерял трудовую книжку, получил дубликат либо оформил новую трудовую, затем нашел старую;
  • в связи со скрытием определенных неприятных фактов, например, увольнение по статье и др.

Можно ли иметь две трудовые книжки

Законом не запрещено наличие у работника нескольких трудовых книжек и никаких санкций за это не предусмотрено.

Единственное, чем грозит наличие двух и более трудовых книжек, это потерей трудового стажа, поскольку пенсия будет начисляться лишь по одной книжке, по выбору работника.

сли человек работает не на одной, а на нескольких работах, необязательно заводить несколько трудовых книжек. Трудовая книжка ведется по основному месту работы, а на других работах заключается трудовой договор и сотрудник считается совместителем. По желанию сотрудника по основному месту работы в трудовую книжку можно внести запись о работе по совместительству при предоставлении справки от второго работодателя.

Похожие статьи